Москва +7 499 390 29 96
Все телефоны Перезвонить

Как не ошибиться в выборе подрядчика по покраске дома

Как сделать правильный выбор и не ошибиться в выборе подрядчика по покраске дома. Дорогие друзья, наконец-то пришла весна, скоро начало сезона работ по покраске и мы решили, с высоты своего опыта и профессиональных навыков поделиться с вами нашей точкой зрения на подбор подрядчика на столь важный этап работы как покраска деревянного дома.

1. Фирма или частник.

Для начала, конечно, стоит определить кому Вы готовы отдать подобные работы. На данном этапе варианта всего два. Это либо компания, специализирующаяся на данных работах, либо частные лица, которые вероятно уже выполняли для Вас какие-либо работы.

К сожалению, на стройках очень часто встречаются так называемые «специалисты». Они заливают фундамент, ставят стены и кровлю, а потом предлагают покрасить, уверяя, что делали это миллион раз. Но при этом с трудом ориентируются даже в названиях ЛКМ и красят тем, что им привезет хозяин дома. Единственный плюс в найме подобных рабочих, это экономия. Но, как правило, экономия мнимая и себя не оправдывающая. Т.к. в большинстве случаев цена работ у частников является точно такой же, как и среднерыночная цена у профессиональных фирм. А качество ниже среднего. О попытках сэкономить на материале не стоит даже говорить, т.к. это прямая «экономия» на качестве. Наивно рассчитывать, что бюджетный ЛКМ из ближайшего строительного магазина даже при самой качественной окраске прослужит Вам более 1-2 лет.

Профессиональные компании закупают только специализированные материалы, которые уже зарекомендовали себя на рынке, к тому же цена, заложенная в стоимость – оптовая цена материала. Ну и юридическая сторона вопроса, с компанией заключается договор, подписывается акт, в случае возникновения каких-либо проблем или гарантийного случая, Вы всегда (за исключением сомнительных фирм однодневок, а как их опознать мы напишем далее) сможете решить эти вопросы с представителем компании. Найти частника после того, как он сдал Вам работу и получил деньги практически нереально.

Также есть большая вероятность, что покраску Вам предложит компания, которая возводила дом, как правило, в данном случае строительная компания просто перепродает клиента частнику или фирме под свою ответственность. И касательно качества работ все остается также сомнительно, как и у частника, но зато Вы получаете стопроцентную гарантию, пусть в итоге и по завышенной цене.

2. Фирма. Их много, а мой дом один.

Рынок услуг по покраске растет, растет очень динамично. В интернете все больше появляется компаний называющих себя профессионалами. Так ли это? На что стоит обратить внимание в первую очередь?

Во-первых, это название сайта и название фирмы. Порой в пылу борьбы за верхние строчки поисковиков, фирмы тратят огромный бюджет (часть которого будет и Вашей покраске) на раскрутку сайта в сети, причем не всегда легальную, после чего компании приходится менять домен. Поэтому несовпадение домена с названием фирмы должно настораживать.

Во-вторых, есть специальный сервис, который позволяет узнать дату регистрации сайта в сети, например nic.ru. Согласитесь, довольно странно выглядит компания, которая утверждает, что существует более 5 лет на рынке, но сайт создан весной 2013 года.

В-третьих, стоит обратить внимание на телефоны и контактные данные. Как минимум желательно наличие стационарного городского номера, контактного е-мейла и точного адреса офиса. В который Вас обязательно пригласят для подписания договора.

В-четвертых, оптимально, когда на сайте присутствует детализированный прайс-лист, по которому Вы сам можете прикинуть ориентировочную стоимость работ по покраске. Так называемые прайсы с ценой «от стольких то рублей» ведут к тому, что при окончательном подсчете стоимость работ и материалов значительно вырастет. Потому что про формулу ценообразование знает только продавец. И в цену могут быть не включены транспортные расходы, монтаж/демонтаж лесов, подбор цвета и т.д. Также неотъемлемой частью сайта должна являться широчайшая галерея работ с фотографиями не просто готовых работ, а работ поэтапных. Иначе, скорее всего фотографии просто скачены из интернета. Ко всему этому хорошим тоном является наличие полной информации об используемых материалах и множество полезных статей.

В-пятых, даже наличие самых высоких знаний и научных званий руководителя и менеджеров компании никак Вас не страхует от «не совсем прямых рук» конечного исполнителя. И если в устоявшихся на рынке компаниях есть постоянный штат бригад, работающих регулярно, и не первый сезон, то стоит понимать, что никакого профотбора и обучения в молодых компаниях нет, а отдавать дом для «учеников» слишком дорогая затея. При этом особо отметим, что демпинг (можно назвать его необоснованным, когда цену сбрасывают не по сезонным акциям или скидкам на материалы, а просто так, лишь бы заполучить и удержать клиента) связан в первую очередь не с уменьшением прибыли компании, а с уменьшением стоимости зарплаты конечного исполнителя. А о том, что стоимость работ напрямую связана с их качеством, мы думаем и так все понятно.

Ну и наконец, в-шестых, не стоит доверять работу компании, которая утверждает, что она более 10 лет на рынке и имеет за плечами богатый опыт. Данный рынок услуг сформировался лишь в период с 2008 по 2009 год и относительно молод и малоизучен. Иначе с таким же успехом можно приписать себе более 20 лет опыта, вспомнив, что в 1992 году ты красил деревянное крыльцо у бабушки краской ПФ-115. К счастью, современный рынок диктует свои высокие требования и к качеству работ и к качеству лакокрасочных материалов. И компании, не выполняющие данные требования на рынке, надолго на нем не задерживаются.

Мы можем смело утверждать, что наша компания стала пионером на рынке услуг по профессиональной отделке и покраске деревянных домов, и мы стараемся не только удерживать изначально заданный высокий уровень услуг, но постоянно двигаться вперед. А растущая конкуренция стимулирует делать это быстрее и качественней. К тому же практически все конкуренты нашей компании, особенно в сегменте окраски домов материалами Zobel и Renner это наши бывшие сотрудники, уволенные или ушедшие по собственному желанию, почему-то посчитавшие услуги по покраске домов «легкими деньгами». Хотя на самом деле это с точностью да наоборот. Покраска домов это сложный, высоко трудо и время затратный процесс, требующий высокой организации рабочего процесса, отлаженной логистики и постоянного контроля. И непонимание этого приводит к тому, что на выходе получается некачественный продукт (покраска).

В любом случае, при любом выборе подрядчика мы настоятельно рекомендуем Вам перед заключением договора на покраску очень тщательно с ним ознакомиться и проверить реквизиты фирмы (существует ли она?), прояснить гарантийные обязательства и сроки работ и контроль технологии. А главное стоит понимать, что вся ответственность за выбор подрядчика, а соответственно за результат работы лежит на Вас.

С уважением, руководитель клиентского отдела компании «K7Group»
Кирилл Мартынов

«8 из 8»